Вечерняя Москва | Культура | ||
Олег Штефанко: «Я люблю играть вкусные роли!» |
|||
Опубликовано 10 Апреля 2012г. ссылка на источник |
|||
Годы странствий не сделали его чужим в российском кино. Олег Штефанко сегодня востребован на родине не меньше, чем до эмиграции в Америку. Его васильковые глаза, волевой взгляд и мощная фактура сделали его героем боевиков, триллеров и фильмов в стиле «экшн».
-20 лет назад вы эмигрировали в Америку. За это время она сумела стать для вас родной?
- Образ русского человека в сознании американцев меняется с изменением политики России в мире?
- Вам долго приходилось самоутверждаться и доказывать, что вы тоже имеете право быть?
- А были ситуации, унизительные для вас, когда приходилось «ломать» себя и делать что-то, вопреки своей воли?
- Неужели схема построения карьеры в Америке одинаковая для всех: официант, таксист, бармен, охранник? Иных путей добиться высот для русских не существует?
- А что вы делали в модельном бизнесе? Это уж точно не ваша территория?
- Вы снимались у самого Роберта Де Ниро вместе с Мэтт Деймоном, Аликом Болдуином и Анджелиной Джоли.
Эйфории не было от такого звездного соседства на съемочной площадке?
- Ваши знаменитые кинопартнеры знали, что вы в России были тоже кинозвездой?
- Слышал, что Де Ниро на праздники преподносит вам подарки. Неужели не может забыть ваши рекомендации на съемочной площадке?
- Вы сыграли в кино 48 главных ролей. С таким послужным списком на Западе вы бы давно почивали на лаврах и подсчитывали доходы, лежа на диване.
А на родине эти роли обогатили вас?
- А с американским кинематографом вы распрощались навсегда? - И что, даже гонорар не прельстил? - Дело не в гонораре, а в обязательствах, которые я взял на себя. Я подписал контракт. Телеканалы, продюсеры вложили в меня деньги. Вокруг меня и со мной работает много людей, которые кормят свои семьи, которые, если хотите, зависят от меня. Поэтому, каким бы «сладким» и заманчивым не было предложение, сначала я должен выполнить уже подписанный контракт. Такие понятия/, как профессиональная этика т финансовая ответственность еше никто не отменял. Нельзя жить одним днем. Ведь любые неправильные решения сегодня могут бумерангом вернутся завтра.
- Что для вас деньги? - Как и для многих – свобода и возможности. Я заметил одну тенденцию, особенно у начинающих актеров Они хотят все и сразу. Снимаются, мелькая одновременно в 20 фильмах, чтобы успеть купить квартиру, машину, дачу, съездить на модный курорт с девушкой для съемок в глянцевом журнале. Мне проще попросить у продюсера больше денег и полностью посвятить себя съемкам в одной картине, не мечась между городами и съемочными площадками. Да и продюсеру спокойнее, потому что он знает: его актер здесь, в работе. Популярность вещь хорошая, но мне кажется правильным, если зритель тебя на экране видит дозировано и успевает по тебе соскучиться.
- Скажите, какое отношение к русским актерам в Голливуде? - В Москве я часто слышу, что тот или иной актер все время снимается в Голливуде. Искренне за них рад, но вот проблема – я не вижу этих актеров в картинах, в которых они якобы снимаются. Если наш актер мелькнул в американском фильме – я считаю это несерьезно. По моему мнению, если мне не изменяет память, в Голливуде снимались Балуев, Машков и Тактаров.
- В американской жизни у вас случались истории с криминальным оттенком? - Да, бывали. Ведь когда ты работаешь в такси, ты – лакомый кусок для бандитов и наркоманов, ведь у таксистов в кармане живые наличные деньги. Поэтому приходилось попадать, с кажем так, в неприятные ситуации.
- Профессию актера принято называть не мужской. Приходится безмолвно предлагать и продавать себя, принимать все условия режиссера беспрекословно, наступив на горло собственной гордости. Вы согласны? - И да, и нет. Не мужская она в том смысле, что не ты решаешь, играть тебе эту роль или нет. Телеканал, режиссер и продюсер решают это за тебя и часто даже не важно, насколько ты талантлив. Важно, насколько ты медиен. Что касается безропотного исполнения воли режиссера, не соглашусь. Взять, к примеру нашего «Лесника». Я все время включаюсь в процесс съемок. Считаю это правильным. Я предлагаю варианты развития сюжета, свои решения той или иной сцены. И очень рад, когда получается что-то толковое из того, что я предложил. Так должно быть, ведь мы – одна команда и мы хотим лишь одного, чтобы на экране наша работа вызывала у зрителя интерес
- На съемочной площадке к вам особое отношение, ведь вы работали в Голливуде? - У тех, кто меня не знает, поначалу отношение ко мне предвзятое. Но проходит день-два и люди понимают, что я нормальный и адекватный человек и пальцы веером не развожу. Я всегда уважительно отношусь ко всем, начиная от режиссера и заканчивая рабочими на площадке. Ведь все мы – делаем одно дело – снимаем кино.
- Олег, скажите, за годы пребывания в Америке, в вас что-то изменилось? - О да, конечно. Я стал лучше понимать себя и свою профессию, узнал цену деньгам и стал ценить время.
- Но ведь сегодня и в России приходится познавать цену деньгам и труду? - Не совсем так. У многих по-прежнему отношение к работе несерьезное. Я вижу людей, которые могут прилично опоздать, а то и вовсе не пойти на работу, или пить пиво и часами висеть на телефоне в рабочее время. Должно быть правильное отношение к своей работе, к делу, которое тебя кормит. Это первое, чему Америка научила меня. А второе, что я понял, живя там - надо принимать людей такими, какие они есть и не пытаться их изменить. Раньше я был Чапаевым. И если что-то было не по-моему, я «доставал» шашку и начинал всех «рубить». Сегодня я стараюсь быть к людям более терпеливым. Я понимаю, что нам очень не хватает внимания и доброты. Люди стали озлобленными, завистливыми. Нашему человеку, видя новую машину у соседа, легче взять гвоздь и написать на капоте этой машины матерное слово, нежели что-то изменить в себе. Так проше. Хотя, бывая на съемках в разных регионах России, я вижу добрых, отзывчивых людей, готовых отдать последнее. Сколько раз бывало, что люди в деревнях приносили нам на съемочную площадку банки варенья и солений. И это было от души.
- Впервые вы приехали на родину спустя 11 лет после эмиграции. Что-то вас удивило в обновленной России? - Что-то приятно удивило, а что-то шокировало. Россия ведь не Голландия и за один день ее не изменишь.
- А в родном Донецке вы, наверное, национальный герой? - Ну вы это громко сказали. У меня там живет мама и она мне говорит, что иногда в печати видит статьи обо мне и ей это приятно.
- Маму не хотите вывезти к себе, в США? - Моего желания тут мало. Мама категорически отказывается ехать. Ей уже за 70 и у нее проблемы со здоровьем. Вырывать ее из родной среды, в которой она живет все эти годы, поступок коварный. У нее там дела, соседки, работа, война с ЖЭКом…. И все это дает ей возможность забыть о своих болячках и продлевает ей жизнь. А если она окажется в хороших условиях, думаю, она сядет у окна и будет прислушиваться к своему организму. Мне проще высылать ей деньги, которые позволяют ей достойно жить.
- Ваш Леонид Зубов в сериале «Лесник» - спасение для местного населения. Но, вместо того, чтобы беречь лес и кормить белочек, вы ведете боевые действия против уголовников и дезертиров. - Не вместо, а кроме того, что берегу лес. Во многих историях, я как раз стою на защите леса от незаконных вырубок и браконьеров. Хотя в чем то вы правы. По сюжету получается, работая лесником, я получаю зарплату не за охрану леса, а за борьбу с преступниками и несправедливостью.
- Из всей плеяды сыгранных вами ролей, есть дорогие и близкие сердцу? - Наверное, все. Ведь они вольно или невольно – это я. Я вкладывал в них частичку себя. Я люблю играть «вкусные» роли, наполненные содержанием и смыслом. К ним относятся «Господа офицеры», «Двойная фамилия» и сериал «Игра на выбивание». Ну и конечно же работа с Де Ниро. В Америке совершенно иной подход, система и методика съемок. Все настолько правильно, убедительно и четко, что работается на одном дыхании. Нет никаких препятствий, типа: «Извините, у нас нет нужного крана, бюджет не позволяет, артист пьяным приехал и т д». Все вокруг организовано так, чтобы актер занимался своим делом. Потому что все понимают - то, что актеры делают в кадре, приносит продюсерам деньги. Помню, у нас были съемки в столице Доминиканской республики, весь центр которой сегодня превращен в музей под открытым небом. Съемки начинались завтра, а уже сегодня было окружено пять кварталов: вагончики для грима, костюмов, охрана, столовая. А где-то там, в центре, в маленькой комнате на втором этаже мы в костюмах репетируем сцену, которая будем снимать завтра. И все эти люди (охрана и т д), в принципе, сегодня не нужны, но все они здесь на площадке – это их работа и за это они получают большие деньги. Это отношение к профессии вызывает восхищение. А у нас, к сожалению, все далеко не так. Актеры крайне редко репетируют. В лучшем случае, за 5 минут до съемки пройдутся по тексту в присутствии режиссера! Я их не обвиняю. Я понимаю - чудес не бывает. Сколько денег ты вложишь в производство, столько и получишь.
- Вы один из немногих актеров, в чьем списке значится одна единственная жена. Вы однолюб? - Мне просто повезло с женой. А ей, к сожалению, в меньшей степени. Я понимаю, когда муж 6-8 месяцев мотается по миру, женщине это не просто. Я считаю себя в неоплатном долгу перед женой.
- Жена не выказывает вам недовольство? - Семья – это большая работа. И мужа, и жены. Чтобы в семье все было хорошо, нужно иметь мудрость и терпение.
- Ваши дети знают русский язык? - Конечно, Я считаю, что нельзя забывать свои корни. Дочь моя учится в университете, а сын уже старшеклассник. Сын несколько лет назад приезжал в Россию на мои съемки. Возить детей часто сюда не получается, у них теннис, учеба и вырвать их надолго не представляется возможным.
- А вырвать навсегда? - А зачем?
- Чтобы были рядом с вами - Вряд ли получится. Я ведь не изменюсь и буду так же месяцами пропадать где – то на съемках. Будет тоже самое, что и сейчас.
- А свое будущее они связывают с Америкой? - Это им решать. Мы как родители можем дать своим детям только здоровье и образование. А хорошее образование стоит хороших денег. Больших денег. Поэтому папа должен работать и работать.
- Ваше знакомство с женой очень необычное. Сегодня такое вряд ли возможно, чтобы мужчина подошел на улице к женщине и предложил стать его спутницей жизни, отдав ей при этом ключи от квартиры. Откуда у вас тогда была такая уверенность в том, что она окажется той самой единственной и неповторимой? - Тогда мы росли в другой стране и были другими. А вообще, при выборе спутницы жизни, нужно прислушиваться к биению сердца. Оно, как правило, редко ошибается.
- А вы часто проявляете оригинальность в общении с женщинами? - В общении с женщинами я не люблю оригинальности. Внимание, цветы и поздравления – да, а на оригинальность у меня нет ни времени, ни сил. Я не люблю прыгать вокруг женщин и серенад им не пою.
- Мне понравилось ваше определение семейного счастья, когда мужчина идет домой не потому что ему негде поесть и поспать, а потому что там хорошо и его рады видеть. - Ведь так и есть. Я человек домашний. Может оттого, что я все время путешествую, живу в гостиницах или в съемных квартирах, хочется придти домой, обнять жену, детей, надеть халат и тапочки и погрузиться в домашний уют с родными запахами и знакомой обстановкой. Так или иначе, каждый человек закрывается от внешнего мира либо дверью квартиры, либо своей спиной. А дома родные люди, которые тебя любят и принимают тебя таким, какой ты есть.
- Вы называете себя нерешительным человеком. А можно быть нерешительным и так круто поменять курс своей жизни? Я имею в виду переезд в Америку. - Мне кажется, я знаю, как правильно, как надо. Но я все равно несколько раз проверю, прежде чем сказать, что надо сделать и как именно. Если помните, нас в Советском Союзе учили быть скромнее и не высовываться. А если вы гениальны, вас и так заметят. Сегодня же время иных ценностей и нужно быть агрессивнее, чтобы не упустить свой шанс.
- Можете сказать, что в свои 52 вы добились того, к чему стремились?
- Мне грех жаловаться. Я в жизни видел много плохого и хорошего. Думаю, одно всегда тянет за собой другое, и кто знает, не будь чего-то плохого в моей жизни, не случилось бы и хорошее. Каждый этап в жизни я воспринимаю как начало чего-то нового. Я иду по жизни, не делая подлостей и не перешагивая через головы. Нужно быть человеком. Воспринимать жизнь такой, какой она есть, быть благодарным судьбе. Тогда жизнь станет лучше и легче.
|
рабочий момент съемок сериала "Лесник"
С семьей в аэропорту перед вылетом на родину
|
||
Рамазан РАМАЗАНОВ |