МК | КИНО | пятница, 15 октября | |
Невинный убийца |
|||
На
“Мосфильме” количеством звезд на один квадратный метр никого не удивишь. |
|||
Ник Моран и Олег Штефанко заехали в Москву на несколько дней — на озвучку российско-американского фильма “Теневой партнер”, о котором “МК” уже писал. Британец Моран — прямиком из Румынии, где он сейчас снимается в картине о Второй мировой войне и ради которой отрастил рыжие усы. Во время разговора он нервно поглаживал их рукой и виновато объяснял, что это не смена имиджа, а профессиональная необходимость и что каждый вечер ему приходится их подрезать, потому что спать с ними крайне неудобно — щекотно. В перерывах между озвучкой, откуда режиссер Джеймс Дек его ни в какую не хотел отпускать, он мирно спал на диванчике — там же, в студии. Когда же начиналась работа, он немедленно просыпался, шутил, валял дурака, а на сцене, где идет погоня и перестрелка, озвучил все — от себя самого до пистолетных выстрелов и взрывов. Олег же был относительно свободен и меланхолично попивал чай в кафе. В 1992 году он уехал из России в далекую Америку. Говорит, что хотел заняться бизнесом, а не играть в Голливуде. Кокетничает, наверное. Потому что все равно попал в Голливуд, где сыграл несколько маленьких ролей — в “Сердцеедках” с Сигурни Уивер и Дженнифер Лав Хьюитт, втором “Коде “Омега” с Майклом Йорком — и побольше — в фильме Родиона Нахапетова “Русские в Городе ангелов”. Сейчас он часто бывает в Москве — снимается в кино и выбирает роли. Об этом и поговорил с Олегом корр. “МК”. — У вас много поклонников в России, и им интересно, что с вами происходило с 1991 года, когда вышел ваш последний российский фильм “Бухта смерти”. — В 1992 году я уехал в Америку, переместился на другой континент и думал, что с актерской карьерой уже закончил — поиграл в актерство, потешил свое самолюбие. Я решил сделать стабильное финансовое будущее своей семье, найти там другую профессию. Но так случилось, что вновь вернулся в профессию, стал сниматься там, а сейчас здесь. В свободное от работы время я ходил на всевозможные кинопробы, как это называется по-русски, занимался модельным бизнесом, потом стал сниматься в малобюджетных студенческих картинах, потом поиграл немного в театре в Нью-Йорке, потом переехал в Лос-Анджелес, меня приняли в две актерские гильдии. Но не могу, как некоторые русские артисты, похвастаться тем, что играл в Америке |
главные роли. В прошлом году я решил наведаться впервые в Россию, и, так как мои картины все еще крутились здесь, обо мне не забыли, и сейчас я заканчиваю в России свою пятую картину. — Вы работали в Голливуде, видите недостатки и достоинства этой системы? — Достоинства в том, что я работаю с профессионалами. Профессионал не может испортить то, что он делает. В нашем кино были и сейчас есть люди, которые пришли в кино случайно, потому что некому работать или нашли деньги. Я был неприятно удивлен недавно: должны были пройти досъемки в одной российской картине, но закончились деньги, поджимали сроки, и 70% моей роли просто вырезали. Мне пришлось отказаться от съемок. Потому что контракт был заключен на большую роль, которая мне была интересна. В оставшихся 30% я бы просто мелькал на экране. Я приехал сюда, чтобы заниматься тем, что я люблю, в вопросе выбора проектов я избирателен. Я могу гнуться в вопросах денег, но в вопросах творческих — нет смысла. Я вернулся сюда, чтобы сегодняшний день делал мой завтрашний день. Мне нравится сниматься в России, потому что здесь я имею возможность выбирать. Возвращаясь к Голливуду. Мне нравится то, что там работают профессионалы, и не нравится то, что там работают профессионалы. Потому что иногда ты как актер не нужен, и это чувствуется. Когда ты что-то предлагаешь режиссеру, ему это не важно. Он знает, как смонтирует, как оператор снимет, какая музыка будет звучать. Актер превращается в движущуюся заставку. — О вас писали, что у вас внешность положительного героя, и роли вы играли соответствующие. Внешность для актера — благо или наказание? — Я считаю, что, если у тебя что-то есть, от этого можно легко отказаться. Приобретать тяжелее. Режиссер всегда может твою внешность изменить, если он захочет увидеть актера иначе. Но если у тебя нет внешних данных, то играть Ромео тебе будет проблематично. Я с удовольствием соглашаюсь на роли, которые требуют сопротивления. Играть положительных голубых героев скучно, потому что все предречено, все тебе известно. — Вы в России сейчас снимаетесь в сериалах — “Господа офицеры”, “Родина ждет”, почему? — Я не могу их назвать сериалами. Сериал |
||
для меня — это 104 серии, когда съемочный процесс начинается 15 сентября, а 15 октября фильм уже идет по ТВ, а съемки продолжаются. Я всегда прошу материал, мне интересен персонаж целиком. В больших сериалах обычно нет конца сценария. В зависимости от рейтинга актера могут “положить на роды” на полгода, и фактически судьба актера не в его руках. Короткие фильмы всегда снимаются очень достойно, как большое кино, с репетициями. Мне с этим повезло. — У кого из молодых режиссеров вам хотелось бы сняться? — Я не буду называть фамилии, это всегда неправильно, я могу кого-то пропустить, а люди они амбициозные и могут обидеться. Но есть как минимум пять человек, с которыми я хотел бы работать. Я не буду их называть, потому что это или будет выглядеть как расшаркивание, либо опускание окружающих в грязь. — Кого вы играете в “Теневом партнере”? — Я играю человека, который решение многих вопросов упрощает и ставит точку. — Наемного убийцу? — В принципе да. Он работает на силовые структуры и прекрасно знает, что ему делать. — Получается, что по сюжету он будет охотиться за персонажем Ника Морана, агентом ЦРУ, который расследует судьбу кредита в России. — Он совершает массу нехороших поступков. То есть, с его точки зрения, они хорошие. Я сыграл этого человечка, и, когда посмотрел черновой вариант в Лос-Анджелесе, нехорошее у меня осталось впечатление от него. — Вы результатом довольны? — Во-первых, актер всегда имеет право быть недовольным. Во-вторых, мне хотелось бы большего. Многого мы не успели снять, на многие темы режиссер отказывался дискутировать, он видел фильм по-своему. Многое из того, что сняли, сняли не так, как мне хотелось бы. Я работал со многими американскими режиссерами, но с этим режиссером у меня работа не сложилась. Наши с ним мнения не совпадают, но мы делаем одно и то же дело. И я понимаю, почему многое не получилось. Фильм в процессе съемок, монтажа сильно меняется — это дело творческое. |
|||
Маша ДАВТЯН |